Форум » Найди друга » Финляндия - земля обетованная(продолжение) » Ответить

Финляндия - земля обетованная(продолжение)

summerwine: Все, что касается нашей любимой северной страны ... фоточки, рассказы, новости .....впечатления!!! В общем велкам всем, для кого это излюбленная тема

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Sunny: Надежда пишет: а почему, кстати, 7-го? ведь все эти Иван Купала, Лиго и Юхханус варьируются в промежутке между 21-м и 26-м июня.... Потому что раньше в России был Григорианский календарь, а по всей Европе Юлианский. Или наоборот. Так вот разница у этих календарей составляет две недели. Но в России потом приняли европейский календарь, но старые и религиозные праздники остались по прежнему календарю. Вот поэтому у нас Рождество, Масленица, Пасха обычно получаются на 2нед позже, хотя если 7е июля перевести на старый календарь, то и получится как раз где-то с 21-26июня. Надеюсь моё корявое разъяснение хоть кто-нибудь понял.

Надежда: Sunny пишет: Надеюсь моё корявое разъяснение хоть кто-нибудь понял в общем-то, да... но мне всё равно странно слышать 7 июля. Мне кажется, я когда была маленькая, то старики ещё вспоминали про Ивана Купалу и указывали как раз на конец июня...

Надежда: погуглила Иван Купала (иванова ночь, иванов день) — один из главных праздников календаря славян, день Рождества Иоанна Крестителя. Купальские обряды, совершаемые в канун праздника («ночь накануне Ивана Купалы»), составляют сложный обрядовый комплекс, включающий: сбор трав и цветов, плетение венков, украшение зеленью построек, разжигание костров, уничтожение чучела, перепрыгивание через костер или через букеты зелени, обливание водой, гадания, выслеживание ведьмы, ночные бесчинства. Купайла — с древнейших времен известен у славян как праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили оды, пели песни. Старики с помощью трения сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца. Купальские праздники совершались во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, красная девица. После перехода на новый стиль праздник Ивана Купала приходится на 7 июля, точнее, в ночь на 7 июля. Некоторые европейские страны отмечают Иванов день или День святого Ивана (подобие Ивана Купалы) по старому стилю, в дни летнего солнцестояния — с 20 по 26 июня. Славянская община родноверов, чьи праздники представлены у нас в разделе «Праздники славян», также отмечает праздник Ивана Купалы 24 июня http://www.calend.ru/holidays/0/0/206/ и вот здесь ещё, подробно, с датами 23-24 июля... мне кажется, что июньские даты более правильные, если можно так сказать. ибо дни солнцестояния никакому календарю передвинуть не под силу :)

Sunny: да фиг с этими календарями.Можно праздновать с 20.06-07.07 точно не промахнёшься. кстати, выпускные балы на этот период выпадают.Вот они то и справляют и рассвет встречают.

Надежда: Sunny пишет: Можно праздновать с 20.06-07.07 точно не промахнёшься главное потом из запоя выйти

Sunny: Надежда пишет: запоя выйти А где это про выпивку сказано? А ? Всё справлять надо кулюторно, без пристрастия.

Надежда: Sunny пишет: Всё справлять надо кулюторно, без пристрастия. да, да, да....

Sunny: Ну да. Только в дни костров для смелости. и то не переусердствовать, а то дальность прыжка не верно рассчитать можно.

BaM: Надежда пишет: а в России и на Украине - Иван Купала. Жаль только, у нас его уже не празднуют У вас не наю,может уже не празднуют,но на Украине ой как празднуют,по крайней мере в деревнях. Помню в детстве отжигали. Там вся деревня через костёр прыгает. И сало в картоплей на палочке

Tyra: BaM пишет: У вас не наю,может уже не празднуют,но на Украине ой как празднуют да да да..каждый год,реально большой праздник считается

Pansy D: Ну вот я и вернулась на родной форум!! Хочу кратенько (ха, кратенько, как же! – внутренний голос) поделиться своими впечатлениями от встречи с великой рок-н-ролльной сверхдержавой и запостить пару фоток. Извините, что такой громадный пост беру под кат, но боюсь, что по-другому у меня не получится. Ну, начну с того, что я давно уже мечтала побывать в Финляндии, а так как путешественник я уже слегка опытный, то вот эта мечта стала реальностью. С собой я взяла только самое необходимое: один чемодан и маму. Мама ехала только ради меня и без восторга, потому что она любит море. Поэтому мы взяли путевку в Финляндию и Швецию на четыре дня, а потом поехали на две недели в Сочи:) Но я расскажу в этой теме только про Суоми, естессна. Из родного Якутска до Питера мы летели 6 часов на «Боинге». С нами летел здоровенный омуль холодного копчения и тихо пах. В Питере мы атаковали ни в чем не повинных родственников и нагло переночевали у них (кажется, это уже становится традицией). Омуля пришлось оставить в качестве заложника. Туристический автобус отходил на следующий день в половине седьмого утра от гостиницы «Октябрьская» на Лиговском проспекте. Автобус был двухэтажным и мы устроились наверху. Полки над сиденьями были приделаны слишком низко, и если при выходе из автобуса ты недостаточно низко наклонялся, то со всего маху стукался башкой. Лично я к концу путешествия крепостью черепа могла соперничать с кокосовым орехом. И мы поехали. Границу в поселке с романтичным названием Торфяновка мы прошли на удивление быстро, и уже в начале одиннадцатого катили к Хельсинки. Кстати, на первом увиденном мной финском плакате красовался не кто иной, как сам Mister Lordi. Кажется, там было напечатано его обращение о музыкальных пиратах, впрочем, я могу ошибаться:) Дорога от границы до финской столицы напомнила мне родные якутские леса: сосны, березы, вот только у нас нет столько елей. Если бы не ровный асфальт и обочины без мусора, я могла бы подумать, что я дома:) Признаюсь, к природе я неравнодушна. Финская природа произвела на нас с мамой неизгладимое впечатление. Особенно нас поразили камни. Про них я хочу рассказать отдельно. Почему-то ни в одном рассказе о путешествии по Финляндии я не читала о том, что все дороги усыпаны валунами гигантских размеров. Это огромные каменные глыбы, выступающие из земли прямо посреди леса, поля. Частично их притащил доисторический ледник, частично это выступают из земли скальные породы (и Финляндия, и Швеция расположены на скальном разломе, вот вам, кстати, и повод задуматься о сакральной силе этих мест:). Ни слова, ни фото не могут передать их мощи и величественности. Мы не отрывались от окна. Отныне про себя Суоми я называю не Страной ста тысяч озер, а Страной ста тысяч камней. вот эти самые валуны а вот типичные финские домики такой пейзаж я каждый день вижу из окна своей квартиры на седьмом этаже Все леса в Финляндии огорожены хлипкими оградками. Мы гадали, от кого. Оказывается, от диких животных, чтобы случайно не вышли на дорогу. У них там даже знаки дорожные есть специальные: лось в треугольнике – это значит, на этом участке дороги можно ожидать встречи с этими зверюшками. Вы не поверите, но я не отлипала от окна и увидела живого лося!! Он стоял попой к дороге и жевал какое-то лиственное дерево, совсем близко от нас. Услышал шум автобуса и убежал в лес. А еще я в тот же день увидела зайца, карабкавшегося по насыпи. Я сразу же решила, что это праправнук героя Паасилинны. скоро будет Хельсинки! Под радостные выкрики развлекающейся мамы: «Мы едем на родину Вилле Вало!» мы приехали в Хельсинки. Ну, честно скажу, первое впечатление от города: архитектура там не слишком вычурная. Местами Хельсинки выглядит как обычный российский город со зданиями 70-х годов постройки:) А местами отдаленно напоминает Питер. Хотя, конечно, я не видела фешенебельных районов вроде Круунунхака или Мунккиниеми Но Хельсинки мне понравился, я люблю современные, просторные города. Вот следующая фотка совершено мерзкого качества, но не могу не запостить. Именно этот ракурс серого здания (справа) около ж/д вокзала я видела во сне еще года за два ДО поездки. Не буду утруждать вас фото мемориала Сибелиуса. Такие фото есть, пожалуй, у каждого, кто был в Хельсинки Ну а кто не был, тот и так их видел :) Хотя нет, пожалуй, не удержусь от одной. Это я на валуне в парке Сибелиуса (кто был, наверное, его помнит). Возле него лежал маленький осколочек, и я его подняла и вывезла с исторической родины в кармане ветровки:) Вот сейчас смотрю на него и радуюсь:) я на камне Я не могу удержаться от фото Кафедрального Собора. Он, кстати, работает, мы как раз видели там свадьбу А возле памятника Александру II играл молодой виолончелист: высокий стройный блондин На мгновение у меня даже мелькнула шальная мысль, уж не Эйкка ли это Топпинен В общем, здорово, когда у молодежи есть достойный пример для подражания Собор прекрасен в любое время года! Точка около красного столбика – Я!!:))) вот так выглядит знаменитая Церковь в скале изнутри А вот и Президентский дворец. Но госпожи Халонен нет на рабочем месте, потому что под грибочками нет часовых. Зато вместо часовых там была куча мусора (?!). Иногда Хельсинки похож на Питер… Типичное уличное кафе в Европе: улица – театр, туристы – актеры. «А ты похож на своего якутского брата, свитхарт!» Возле железнодорожного вокзала мы купили пакетик клубники (по 2 евро килограмм, дешевле, чем в Питере!) и сувениры заждавшимся соотечественникам:) После обзорной экскурсии по Хельсинки мы поехали в Турку, откуда на пароме по Ботническому заливу поплыли в Стокгольм. с близкого расстояния нам не удалось сфотографировать красавец «Viking Line» На пароме на ужин и завтрак нас ждал шведский стол и отличные виды из многочисленных окон и палуб. вид с парома. Ботнический залив совсем не широк! Вообще, про паром стоит сказать отдельно, ну, кто плавал, тот знает:) Это целое здание, девять, кажется, палуб, там и магазин, и ресторан-кафе, и живая музыка, и танцпол. В магазине я прикупила чудесную нежно-розовую кружечку с муми-троллями и не менее чудесным названием «Rakkaus» . (Кажется, это тоже становится у меня доброй традицией – переть, извините, из Европы кружки. Помню, в 2007-м везла я из Берлина фирменную круженцию с хартой. Даже спала в автобусе сидя, сжимая драгоценный пакет в руках. К слову, свою коллекцию кружек я пополнила в Сочи, и домой везла уже три посудины). Извините, отвлеклась. Наболело, понимаете ли Так вот. Финны, молодцы, не заморачиваются. Они на своих паромах даже будят завтракать и на высадку зовут исключительно по-фински… Что от тебя хотят, догадываешься по времени суток:) В Стокгольме мы провели два дня, если интересно, потом расскажу. На обратном пути в Хельсинки у нас было свободное время. Моей целью был музыкальный магазин на Аркадиенкату. По пути к магазину нашли вот такую каменную черепаху. Мы отлично пообщались. немного финской клубнички! я и маршал Маннергейм. Ну вот, магазин мы нашли! V.I.P., спасибки за адресок!:) Правда, я там ничего не купила. Зато соскучившимся родным домой мы купили финские конфеты с лакрицей, финский мармелад и пастилу (финскую!). Правда, пастилу вместе с нами съели в Сочи муравьи. Но это уже совсем другая история… А закончить свой затянувшийся рассказ я хочу словами своей мамы, которые я тем сильнее ценю, что первоначально она была к путешествию по северным странам совсем не расположена. Так вот, когда мы вернулись домой, мама (дословно) сказала следующее: «Я очарована природой Финляндии».

olga2188: Pansy D Спасибо, солнышко, за рассказ и за фотки, очень приятно читать и смотреть Pansy D пишет: Ну вот, магазин мы нашли! V.I.P., спасибки за адресок!:) Правда, я там ничего не купила. это который где, напомни плиз... и как оно там?

Wednesday: Pansy D, это один из лучших рассказов о Финляндии, что я читала... Словно я там побывала

Luuna: Pansy D спасибо за чудный рассказ. я даже местами прослезилась! расскажи потом обяз-но про Стокгольм

Tessi: Pansy D пишет: Под радостные выкрики развлекающейся мамы: «Мы едем на родину Вилле Вало!» мы приехали в Хельсинки. респект Pansy D пишет: архитектура там не слишком вычурная как по мне, то и слава Богу Pansy D пишет: А еще я в тот же день увидела зайца, карабкавшегося по насыпи. а что, неужели в городе не было замечено ни одного кролика? неужели уже всех в зоопарк скормили? Pansy D пишет: и я его подняла и вывезла с исторической родины в кармане ветровки:) хе-хе, у меня дома пригоршня кусочков Руиссало и Уунисаари :) Обожаю эти камешки в руках держать, когда становится особенно тоскливо Pansy D пишет: Иногда Хельсинки похож на Питер ну ещё бы, половину центра Энгель застраивал :) Pansy D пишет: В магазине я прикупила чудесную нежно-розовую кружечку с муми-троллями и не менее чудесным названием «Rakkaus ой-йёй-йёй они там на скамеечке сидят и по тропинке бегут. Мумик и Фрёкен Снорк Pansy D Солнышко наше, спасибо за рассказ!!! п.с. это Надя