Форум » Найди друга » Культурная жизнь » Ответить

Культурная жизнь

~Glum Moon~: [quote]Статья 12. Право на приобщение к культурным ценностям Каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями)[/quote]

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Надежда: unikalnaya пишет: "присмотритесь внимательно, вам не кажется, что это мост движется на вас?"

unikalnaya: unikalnaya пишет: спрошу, мои вроде записывали. так, 1ая картина Левитан, называется вроде "У пруда". 2ая - Васнецов вроде.

Надежда: unikalnaya пишет: так, 1ая картина Левитан, называется вроде "У пруда". Может, "У омута"? Вообще, я долго рассматривала эту картину.. Но мост потом за мной не бегал п.с. я думала, мне Иван Грозный будет снится.. Но бог миловал


Надежда: а у Васнецова, кстати, так хотелось взглянуть на "ПЕСНЬ РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ (СИРИН И АЛКОНОСТ)" но увы...

unikalnaya: Надежда пишет: Может, "У омута"? вроде эта) но мост был потемнее. и все кроме меня признали, что как бы ты мимо не проходил, мост всё равно смотрит прямо на тебя

Надежда: в финской теме проанонсирована очередная выставка http://heartagram.borda.ru/?1-4-30-00001537-000-120-0 хотела сначала сюда запостить, но подумала, что не все заинтересованные лица тут бывают

Luuna: Девочки, побывала я сегодня в институте Финляндии, на мероприятии посвящ. дню Европы. Было много информации о стране, много печатных материалов, и особенно много инфы о возможности обучения в высших учебных заведениях Финляндии. Также выступала русская дама, у которой в Хельсинки своя тур.фирма, специализирующаяся на индивидуальном туризме для русских по Финляндии (я взяла координаты фирмы,если что ). Было много молодежи, и тех кто уже перехал или собирается переезжать жить в Суоми, ну и просто интересующихся. Вывод один - учите языки и тогда, добро пожаловать в цивилизованный мир...учиться, работать, жить...

Надежда: Luuna пишет: и особенно много инфы о возможности обучения в высших учебных заведениях Финляндии у нас в Нордике это тоже активно пропагандируется Luuna пишет: (я взяла координаты фирмы,если что

Lemmikki: Luuna пишет: о возможности обучения в высших учебных заведениях Финляндии оо, я читала недавно, что халява в виде бесплатной учебы и всяческих льгот для приезжих отменяется, теперь за все нужно платить правда, речь шла о Швеции, в Финке может получше ситуация)

Надежда: Итак.. Кари Хухтамо "Метаморфозы Арктики" (кто и что - было написано в этой теме выше) Я в полном ... ээээ... восторге, вот всего много, помещаю под кат Экспозиция разместилась в трёх местах. 4 предмета расположены перед входом в главное здание Третьяковки. Можно прийти и посмотреть бесплатно это вот я отражаюсь в Большом Круге Восходного Солнца Дуэтто II Минор Далее, за 150 рублей покупаешь билетик и попадаешь в выставочный зал Третьяковки в Больших Толмачах здесь находится бОльшая часть выставки: малые формы из нержавейки и несколько литографий и рисунков. из рисунков мы боле всего заценили "весенний танец" Сопрано Большая полярная луна Вот здесь я зависла надолго и не хотелось отвисать вообще! Это - мобиль. Он подвешен в воздухе и медленно вращается вокруг своей оси. Подсвечен таким образом, что на стене вращаются вокруг своих осей две тени. Тени выгледят как 3D изображения благодаря форме мобиля (называется он Ларго). Ещё одна тень, постоянно трансформируясь, летает по кругу, по стенам.. Похоже на блик от воды, наверное не знаю, было ли это задумкой автора, но эта игра теней начисто сорвала мне крышу продолжение следует...

Надежда: потом нужно было проехать остановочку на метро и дойти до ЦДХ, где в залах ГТГ - Искусство XXI Века расположилась третья часть выставки (крупные формы). Проход - по билетику из Толмачей. Лучи закатного солнца и Лучи восходного солнца офигенно стоять между ними и улавливать это ощущение заката и восхода. одна из кариных птичек здесь в ней отражается лежащая внизу, на полу, Ария все эти стальные конструкции кажутся какими-то лёгкими и невесомыми, напоминают то свет, то воду, то снег... я - в безусловном и абсолютном восторге. но когда потом посмотрела фотографии этих предметов в книге, поняла, насколько их прелесть теряется в унылых стенах. они должны отражать не стены, а небо, воду, деревья.. тогда это просто нечто невообразимо фантастическое! кстати, в Финляндии работы Кари можно встретить где угодно: на улицах, в зданиях больниц, университетов и т.д. Например, уморительная композиция "Бултых" стоит перед зданием бассейна в городе Оулу. завтра выставка работает последний день

Curty: В лондонской галерее современного искусства Tate Modern появилась новая инсталляция, создающая у зрителя впечатление движения в неведомую черноту. Инсталляция под названием Как оно есть (How It Is) представляет собой металлический контейнер размером 30х13х10 метров, внутри которого - абсолютная темнота. Внутри короб обит светопоглощающими материалами, а значит человек, заходящий в контейнер, не видит абсолютно ничего, кроме прямоугольника света на выходе. Автор инсталляции - польский художник Мирослав Балка. Своим проектом он хочет доказать, что абсолютно черного цвета не бывает. "Глаза могут приспособиться в темноте. Мой замысел - продемонстрировать процесс знакомства с ситуацией, которая на первый взгляд кажется странной, а позже начинает восприниматься нормально и перестает пугать", - объяснил Балка в интервью BBC. Арт-объект уже посетили 12,5 тысячи посетителей, однако для одного визит во тьму окончился неудачей - не заметив стену, мужчина на полном ходу врезался в нее и в кровь разбил себе нос. Это не единственный случай, когда любители современного искусства получают травмы во время посещения Tate Modern. Так, в 2007 году в галерее появился необычный экспонат колумбийского скульптора Дорис Сальседо, представляющий собой трещину в полу длиной 167 м и шириной 25 см. В экспонат провалились 15 человек ( ).

Curty: На знаменитой картине Мона Лиза Леонардо да Винчи изображена не супруга купца Лиза дель Джокондо, а любовница флорентийского правителя, утверждает известный итальянский историк-искусствовед. Известный итальянский историк-искусствовед Роберто Заппери (Roberto Zapperi) в интервью немецкой газете Sueddeutsche Zeitung заявил, что моделью для Моны Лизы послужила Пачифика Брандано (Pacifica Brandano), любовница флорентийского правителя Джулиано Медичи. Сведения о настоящем имени Джоконды впервые появились в жизнеописании Леонардо, сделанном Вазари. Однако, убежден Заппери, Вазари руководствовался слухами и рассказами третьих лиц, а не проверенными фактами. "Отсюда возникла так называемая история Леонардо и некой Моны Лизы, которая лично мне никогда не казалась подлинной. Это литературщина, полностью в духе ренессансной манеры описания картин", - убежден Заппери. При этом, искусствоведы игнорируют самый ценный, по его словам, источник сведений о процессе создания полотна - документальное свидетельство о посещении кардиналом Луиджи д'Арагона и его секретарем мастерской Леонардо да Винчи во французском замке Клу. В документе говорится, что да Винчи во время встречи с кардиналом, с которым он давно и хорошо был знаком, показал гостю "множество своих манускриптов и только три полотна, одно из которых ныне висит в Лувре". "Леонардо сказал, что написал этот портрет по заказу Джулиано Медичи. Секретарь кардинала записал эти слова (да Винчи)", - отметил Заппери. Историк подчеркнул, что любой исследователь произведения искусства в своих дальнейших изысканиях должен отталкиваться от имени заказчика. "Только так можно выяснить все обстоятельства появления на свет того или иного живописного полотна", - считает ученый. Некоторые искусствоведы и до Заппери обращали внимание на запись секретаря кардинала, но склонялись перед авторитетом Вазари и отказывались от углубленных исследований. Будучи не просто искусствоведом, но еще и историком, Заппери решил опираться исключительно на факты и на их основании пришел к выводу, что на портрете изображена единственная женщина, оставившая глубокий след в жизни любвеобильного Джулиано Медичи (1479-1516) - Пачифика Бранданo (Pacifica Brandano), которая родила ему сына Ипполито, впоследствии - известного мецената и кардинала. "История Пачифики подтверждена документами, включая запись о рождении ребенка", - отметил исследователь, тогда как якобы изображенную на портрете Мону Лизу, то есть супругу флорентийского торговца шелком Лизу дель Джокондо, заказчик вообще никогда не встречал. По версии Заппери, портрет Пачифики был заказан Джулиано Медичи для узаконенного им позже внебрачного сына, жаждавшего увидеть мать, которая к этому времени уже умерла. При этом, по мнению искусствоведа, заказчик оставил за Леонардо полную свободу действий. "Он (художник) мог написать как бы идеальный образ матери", - считает Заппери. К моменту завершения портрета в 1516 году Джулиано Медичи уже умер, а его 4-летний сын Ипполито был слишком мал, чтобы забрать полотно, поэтому да Винчи, ставший придворным живописцем французского короля, забрал свое творение с собой. Заппери подтвердил, что есть данные о сделанных Леонардо в 1503 году набросках с супруги флорентийского торговца шелком Лизы дель Джокондо, в частности, известная женская головка. В то время художник, по его словам, нуждался в деньгах и взялся за "столь незначительный заказ", но, портрет так и не был написан. Как считает автор исследования, висящий в Лувре портрет женщины с загадочной улыбкой не должен больше именоваться Мона Лиза, зато Джоконда, по его мнению, подходит творению великого Леонардо как нельзя лучше. Но не как фамилия итальянской купчихи, а как суть этого слова - в переводе с итальянского La Gioconda означает "Улыбающаяся". Роберто Заппери - знаменитый исследователь итальянских архивов и автор многих книг по искусству, считается лучшим из ныне живущих знатоков эпохи Ренессанса, пишет издание. На основе архивных изысканий и единственного документально подтвержденного высказывания самого Леонардо да Винчи по поводу Джоконды искусствовед воссоздал историю появления одного из самых великолепных творений итальянской портретной живописи. Это исследование Заппери выйдет в мюнхенском издательстве C.H.Beck-Verlag в начале 2010 года.

Надежда: Curty пишет: В экспонат провалились 15 человек ( ). надеюсь, там не очень глубоко было

Luuna: ХХ Неделя кино Финляндии в Санкт-Петербурге Киноцентр Родина c 27 ноября по 2 декабря 2009 г. программа здесь 27.11.09 (пятница) 17.30 – пресс-конференция (малый зал) 18.30 – торжественная церемония открытия (большой зал) «Дом ветвящейся любви», 2009, реж. Мика Каурисмяки, 110 мин. 28.11.09 (суббота) Утро (фильм для семейного просмотра): 12.00 «Рождественская история», 2008, реж. Юха Вуолиоки, 80 мин. 19.00 «Хельсинки» («Адский Хельсинки»), 2009, реж. Алекси Мякеля, 133 мин. 29.11.09 (воскресенье) Утро (фильм для семейного просмотра): 12.00 «Рождественская история», 2008, реж. Юха Вуолиоки, 80 мин. 19.20 «Запретный плод», 2009, реж. Доме Карукоски, 104 мин. 30.11.09 (понедельник) 19.20 «Затемнение», 2008, реж. Юкка-Пекка Силли, 107 мин. 1.12.09 (вторник) 19.20 «Допрос», 2009, реж. Йорн Доннер, 100 мин. 2.12.09 (среда) 19.40 «Письма отцу Якобу», 2009, реж. Клаус Хяре, 74 мин. фильм выдвинут Финляндией на премию «Оскар». небольшой анонс здесь



полная версия страницы